+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Какие налоги платит управляющая компания жкх

Наш опыт налогового консультирования показывает, что управляющим ЖКХ и по организации указанных процессов между различными субъектами, В свою очередь, Управляющая компания в отношениях с.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Миф о ЖКХ: управляющие компании "воруют квартплату". Основы финансов и финансовой грамотности
какие налоги платит управляющая компания жкх
Они просто платят по счёту, иногда возмущаясь от очередного повышения стоимости услуг, но не более того. представление о системе формирования тарифов на услуги ЖКХ. Что такое «тарифы управляющей компании»? .. отдельно указать на включение в цену суммы налога.

Если тарифы на основные коммунальные услуги свет, газ, отопление и прочие одинаковы, то плата за содержание общедомового имущества может различаться. Такая ситуация обусловлена тем, что размер этих платежей регулируется иначе. Согласно положениям действующего Жилищного кодекса, размер оплаты за содержание и ремонт дома должен быть таким, чтобы обеспечивать оказание данных услуг в полном объеме. Не существует возможности платить по заниженным ставкам.

Если собственник, по той или иной причине, не в состоянии нести эти расходы, ему необходимо прийти в администрацию с заявлением о получении соответствующей субсидии. Окончательный размер суммы всецело зависит от того, какой метод управления многоквартирным домом был выбран жильцами. Способы управления домом При выборе управляющей компании, для осуществления обслуживания, тарифы устанавливаются на регулярном собрании собственников жилья.

Со стороны УК вносятся определенные предложения с различными вариантами объемов обслуживания и соответствующей оплатой. Владельцы квартир рассматривают все предоставленные варианты и выбирают один из них путем общего голосования, по результатам которого, с управляющей компанией заключается договор. В нем четко прописываются права и обязанности сторон, объем оказываемых услуг и их стоимость.

Ни один из пунктов этого договора не может быть изменен в одностороннем порядке в течение всего срока его действия. Поэтому, если управляющая компания вдруг увеличивает размер оплаты, это повод для обращения в суд с исковым заявлением. Если возникла необходимость во внесении каких-либо коррективов, то для этого необходимо повторно организовать собрание всех собственников жилья и вынести этот вопрос на общее обсуждение.

Если собственниками не было принято решение об определенном способе управления, то, в этом случае, размер оплаты будет регулироваться местным муниципалитетом. Для этого, проводится открытый конкурс между компаниями, предоставляющими подобные коммунальные услуги, и выигравшая организация осуществляет содержание дома за ту стоимость, которая была указана в конкурсной документации.

Жилищные кооперативы При формировании ТСЖ или иного жилищного кооператива, расчет происходит по иной схеме. Как прописано в действующих правилах, эта сумма рассчитывается на основании сметы доходов и расходов, которая составляется ежегодно. Когда собственники жилья в многоквартирном доме определили, что самостоятельно будут заниматься управлением, оплата за содержание и ремонт осуществляется на основании заключенных договоров.

Жильцы сами выбирают организации или отдельных лиц, которые будут следить за состоянием общедомового имущества. Когда выбрана управляющая компания, дополнительно нужно утвердить список работ и услуг, которые она будет осуществлять.

Если этого не сделать, то устанавливается общий тариф, по которому будет в дальнейшем взиматься плата за услуги.

Размер такого платежа устанавливается местной администрацией. В подобной ситуации есть свой существенный минус — так как жильцы не установили конкретный список работ, проводимых управляющей организацией, они не смогут проконтролировать их выполнение.

Соответственно, теряется возможность привлечь организацию к ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей.

Перечень работ и услуг является очень важным пунктом договора, заключаемого между собственниками жилья и управляющей компанией, поэтому необходимо организовать общее собрание для его утверждения. Так как итоговый список получается сугубо индивидуальным, сумма ежемесячной оплаты услуг также будет различаться в каждом отдельно взятом доме. Нередко у жильцов возникает вопрос о том, кем должны оплачиваться затраты на свет в подъезде.

Ответ достаточно прост. Подъезд является частью общедомового имущества, расходы на содержание которого делятся поровну между всеми жильцами. Следовательно, оплата за свет также распределяется поровну между собственниками квартир. Таким же образом распределяется плата за содержание лифтового оборудования. Несмотря на то, что жильцы первых этажей практически не пользуются лифтами, они обязаны вносить плату наравне со всеми.

Если работы по содержанию и ремонту многоквартирного дома выполняются ненадлежащим образом и наблюдаются значительные перерывы в обслуживании, жильцы могут принять решение о подаче заявления с требованием пересмотреть сумму тарифов. Лучше всего составлять письменный документ, хотя и устная форма также является приемлемой.

Главное, соблюдать сроки и формулировать обращение не позднее, чем через полгода после нарушения. Дополнительные взносы и сборы Кроме всех коммунальных услуг света, отопления, водоснабжения и прочих , нередко, собственники жилья решают организовать совет с выбранным председателем. Для того, чтобы он мог полноценно функционировать, необходим регулярный сбор средств. Отдельная сумма выделяется в качестве вознаграждения для председателя.

Он занимается урегулированием конфликтов, возникающих в связи с деятельностью управляющей компании, организует собрания жильцов и решает ряд иных немаловажных вопросов. Оплата труда консьержа в каждом подъезде оплачивается за счет добровольных взносов собственников жилья. Размер сборов, в обоих случаях, решается на общем собрании путем голосования. Жилищного кодекса РФ Формирование тарифа на оплату содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома — прерогатива управляющей компании и собственников помещений в многоквартирном доме, производится в три этапа — расчет, согласование и утверждение.

Перечень и периодичность обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома является необходимой частью для расчета тарифа. Договор управления многоквартирным домом является основным правоустанавливающим документом, регулирующим отношения между собственниками и управляющей компанией, в том числе ценовые.

Управляющая организация должна подготовить расчеты, собственники помещений — провести общие собрания и утвердить свои решения по размеру платы за содержание и ремонт своего жилища. Действующим законодательством не предусмотрено установление и изменение тарифа на жилищные услуги управляющей организацией в одностороннем порядке. На общем собрании собственники могут исключить какие — либо составляющие тарифа или добавить новые, тем самым регулируя размер платы.

Таким образом, тариф и порядок расчета тарифа на содержание и ремонт жилого помещения должен быть указан в договоре управления Вашим многоквартирным домом.

За более подробным разъяснением по расчету тарифа Вам необходимо обратиться в управляющую организацию. При установлении цены содержания и ремонта жилого помещенияпервичен перечень работ и услуг.

Расчет размера платы за содержание иремонт жилого помещения без определения соответствующего ей перечняработ и услуг не имеет смысла. Между тем на практике многие управляющиеорганизации не утруждаются планированием конкретных видов и объемовработ, объявляя лишь общий размер платежа.

В этой ситуации получается, что собственники помещений не дают управляющей организации конкретногозадания, следовательно, не могут проконтролировать его выполнение. Становится нереализуемой норма о соразмерном уменьшении платы засодержание и ремонт при неустановлении периодичности выполненияопределенных работ для которых периодичность не определенанормативными актами.

Также управляющая организация принимает на себяответственность за надлежащее состояние общего имущества в целом этодает жилинспекции возможность штрафовать ее за любое нарушение , но наделе не несет перед собственниками помещений ответственности завыполнение каких-либо конкретных работ.

Предлагаемый собственникам помещений размер платы должен бытьобоснованным и должен обеспечивать управляющей организациирентабельность. В связи с этим особую важность приобретает планированиена предприятии. Если организация только выходит на рынок управленияжилфондом, ей нужно спланировать себестоимость работ, что фактическиозначает составление сметы. При планировании себестоимости работ можновоспользоваться следующими нормативными документами: Также в помощь хозяйствующим субъектам предлагаются различныеметодические рекомендации, иные пособия, не имеющие статусанормативного документа, и программные продукты, предназначенные дляопределения стоимости работ по содержанию и ремонту конкретного дома.

Кроме того, на рынке представлены консалтинговые компании, специализирующиеся на услугах по обоснованию тарифов. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещенияне подлежит государственному регулированию, порядок ееформирования законом не закреплен.

Правило о тождестве цен приобретенияи реализации распространяется только на предоставление коммунальныхуслуг управляющей организацией п.

Компания вовсе не обязана исчислять плату засодержание и ремонт жилого помещения для жильцов многоквартирного дома, исходя только из своих фактических расходов на оплату соответствующихработ и услуг, выполненных привлеченными организациями.

Ничто не мешаетуправляющей компании применить наценку к стоимости подрядных работ. Аналогичным образом не регламентируется размер рентабельности привыполнении каких-либо работ силами штатных работников.

Чтобы соблюсти право потребителей на изменение размера платыза содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг ивыполнения работ ненадлежащего качества, стоимость каждой услуги иработы должна быть определена отдельно.

Причем такая детализацияцелесообразна в договоре управления и, соответственно, в отчетеуправляющего перед собственниками помещений , в то время как вплатежном документе, как правило, не требуется разделять плату засодержание и ремонт жилого помещения на составляющие. Нередко в платежных документах можно встретить наряду состроками Содержание и ремонт жилого помещения, Капитальный ремонтобщего имущества такие строки, как Вывоз ТБО, Обслуживание лифтов.

Несмотря на то что, форма платежного документа не утверждена назаконодательном уровне, квитанции с указанием всех перечисленных вышеуслуг одновременно не только выглядят нелогично, но и не соответствуют Правилам содержания общего имущества.

При согласовании в договоре размера платы за содержание и ремонт жилогопомещения управляющей организации, являющейся плательщиком НДС, целесообразно отдельно указать на включение в цену суммы налога.

Вдальнейшем это позволит избежать разногласий с налоговиками и потребителями. Если организация является плательщиком НДС и реализует работы, услуги населению по розничным ценам, по умолчанию считается, что ценывключают в себя НДС.

К сведению. По нашему мнению, это допустимо только в рамках реализацииработ, услуг населению по розничным ценам. При реализации в обычном порядкеорганизация не вправе самостоятельно вычленять НДС из стоимоститоваров, работ, услуг, выставленной покупателям. Ведь в общем случаесогласно п.

На практике многие управляющие организациипредпочитают сэкономить на работе инженеров и экономистов и не тольконе расшифровывают перечень услуг и работ, но и не разрабатываютсобственные значения размеров платы за содержание и ремонт. Самыйпростой и дешевый выход — включить в договор управления домомусловие о применении размера платы за содержание и ремонт жилогопомещения, установленного органом местного самоуправления.

Тем болеечто собственники помещений зачастую считают его справедливым и достаточным. В соответствии с п. Наличие размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленного специально для нанимателей помещений муниципального игосударственного жилфонда, само по себе не означает, что таким образомопределена стоимость услуг и работ управляющей организации.

Какправило, размер платежей собственников помещений устанавливается на ихобщем собрании и включается в договор управления домом. Законодательством предусмотрен лишь особый порядок расчетов снанимателями, однако управляющая организация имеет право на получениеплаты за содержание и ремонт жилого помещения в полном объеме согласнодоговору управления п.

Впредусмотренных законом случаях применяются цены тарифы, расценки, ставки и т. Врассматриваемой нами ситуации применение ставок, утвержденных органомместного самоуправления, базируется на соглашении сторон, посколькуразмер платы за содержание и ремонт не подлежит государственномурегулированию. Поэтому только при согласовании управляющей организациейи собственниками помещений условия о размере платы за содержание иремонт жилого помещения, соответствующем утвержденному органом местнойвласти для нанимателей, цена работ и услуг исполнителя будет равнаплатежам, установленным органом местного самоуправления.

Ссылку вдоговоре на цены, утверждаемые для нанимателей казенного жилфонда, следует рассматривать как порядок определения размера платы засодержание и ремонт жилого помещения, который в силу п. Но и это еще не все неблагоприятные обстоятельства, возникающие при фактической передаче полномочий по определению размераплатежей жильцов за работы и услуги управляющей организации. Давая вдоговоре управления многоквартирным домом ссылку на размеры платы, утвержденные органами власти, следует помнить о налоговых рисках.

Вэтой ситуации налогоплательщик полностью зависит от воли чиновников, которые на свое усмотрение устанавливают плату с учетом НДС или безвключения налога, что подчеркивают в соответствующих нормативных актах.

Если в нормативном документе будет написано, что размер платыза содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей помещениймуниципального и государственного жилфонда составляет 14 руб. Так, например, организация, применяющая УСНО ивыставляющая населению счета из расчета 14 руб. Согласно пп. Постановлением главы муниципальногообразования утверждены цены с учетом НДС. От информационно-расчетногоцентра, привлеченного для расчета и сбора платежей населения, в 2009 г.

В июне 2010 г. Организация признала претензииинспекторов. Содержание операции Сумма, руб. Отражены доходы от реализации услуги работ по договорам управления многоквартирными домами Недоимка по НДС перечислена в бюджет Внесены исправления, относящиеся к2009 г.

Какие налоги платит ТСЖ: особенности общей и упрощенной схемы налогообложения

Все правовые ситуации разбираются автором на основании действующего законодательства Российской Федерации и с учетом правовой позиции Министерства финансов Российской Федерации.

Ключевые слова: налог, жилищно-коммунальное хозяйство, налогообложение. Сегодня одной из наиболее бурно развивающихся отраслей народного хозяйства следует признать жилищно-коммунальное хозяйство далее -ЖКХ. ЖКХ по своей сути есть одна из отраслей в сфере услуг и прежде всего в сфере создания комфортных и безопасных условия проживания граждан в жилых помещениях.

ЖКХ как разновидность национальной экономики характеризуется следующими ключевыми особенностями: 1 сочетанием производственных и непроизводственных функций, связанных как с производством материальных благ, так и с оказанием услуг; 2 большой социальной значимостью, что предопределяет повышенный контроль со стороны государства; 3 сочетанием в отрасли как естественных монополистов большинство ресурсоснабжающих организаций , так и конкурирующих субъектов управляющие организации, товарищество собственников жилья и т.

Однако еще совсем недавно ЖКХ переживало далеко не лучшие времена. По сути, в данной отрасли народного хозяйства долгое время господствовал экстенсивный путь развития с применением административных методов, в результате чего наступил период стагнации. Фактически большинство материальных фондов отрасли ЖКХ находится в крайне неудовлетворительном состоянии. С целью выхода из сложившейся ситуации власти пошли на проведение реформы ЖКХ.

Одним из проявлений данной реформы стало снижение и оптимизация налоговой нагрузки на данный сектор. Налогообложение представляет собой процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов, их ставок, а также порядок уплаты налогов и круга физических и юридических лиц, облагаемых налогами. Попробуйте сервис подбора литературы. Основные нормы и принципы налогообложения изложены в налоговом законодательстве РФ.

Основными элементами налогообложения являются: 1. Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и или муниципальных образований; 2.

Субъект налога плательщик - это юридическое и или физическое лицо, на которое возложена обязанность платить налоги; 3. Объект налогообложения - реализация товаров работ, услуг , имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога; 4. Налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения; 5.

Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы; 6. Налоговая льгота - предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законода- тельством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Действующее налоговое законодательство России не делает никаких исключений в отношении предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и распространяет обязанность по уплате налогов на прибыль, НДС, налог на землю и недвижимость на данных субъектов, как и на организации любой другой отрасли экономики.

Вместе с тем налогообложение коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере ЖКХ обладает рядом особенностей, позволяющих их выделить из общего ряда налогоплательщиков.

В силу того, что жилищно-коммунальная сфера относится в состав социально значимых отраслей, государство, в лице законодателя, предусматривает для данной сферы особые условия налогообложения. Предприятия в сфере ЖКХ чаще всего являются плательщиками налога на прибыль и налога на добавленную стоимость далее - НДС. Налог на прибыль подлежит оплате не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. Кроме того, по истечении каждого отчетного и налогового периодов организации в сфере ЖКХ обязаны предоставить в налоговые органы по месту своего нахождения и каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.

Форма налоговой декларации устанавливается Приказом Минфина РФ. В силу того, что доход, полученный предприятиями в сфере ЖКХ, подлежит использованию исключительно на проведение работ и или оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества или предоставление коммунальных услуг, то есть имеет целевое назначение, он не подлежит включению в состав внереализационных доходов. Так, согласно п. Согласно п.

В соответствии с п. Таким образом, коммунальные услуги, обозначенные в п. Суммы НДС по коммунальным услугам, предъявленные управляющим организациям организациями коммунального комплекса, включаются управляющими организациями в стоимость коммунальных услуг и налоговому вычету согласно пп.

Однако вплоть до недавнего времени не было единообразия в правоприменительной практике в отношении правомерности предъявления ресурсоснабжающими организациями к управляющим организациям и или товариществу собственников жилья к оплате за коммунальные услуги сумм с учетом НДС. В связи с этим обращаем внимание, что содержащееся в обозначенном постановлении толкование перечисленных норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

Таким образом, от налогообложения НДС освобождается предоставление коммунальных услуг управляющими организациями по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих коммунальных услуг, в том числе с учетом НДС, у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

Акцентируем внимание, что налоговое законодательство РФ не предусматривает освобождения от налогообложения коммунальных услуг, работ услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, работ услуг по управлению многоквартирными домами, а также других работ услуг выполняемых оказываемых собственными силами управляющей организации. Ранее на практике возникал вопрос: если собственником жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме являются исключительно юридические лица, то подлежат ли освобождению от налогообложения НДС перечисленные выше работы услуги управляющей организации.

Согласно разъяснению Минфина РФ от налого-обложения НДС освобождаются операции по реализации коммунальных услуг, а также услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих услуг у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих оказывающих данные работы услуги , независимо от того, кому оказываются услуги управляющей организации - физическим или юридическим лицам [1].

Необходимо отметить, что управляющие организации, реализующие работы услуги , указанные в п. В данном случае заявления представитель управляющей организации, с надлежащим образом оформленными полномочиями, должен представить в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика, не позднее первого числа налогового периода, с которого она намерена отказаться от освобождения или приостановить его использование п.

Такой отказ или приостановление допускается исключительно в отношении всех осуществляемых управляющей организацией операций, предусмотренных п. При этом не допускается, чтобы подобные операции освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем конечным выгодоприобретателем соответствующих работ услуг.

Согласно разъяснениям Минфина России в случае отказа освобождения от налогообложения НДС вышеназванных операций налогообложение и налоговые вычеты по работам услугам следует производить в общеустановленном порядке [2]. Не стоит забывать и об общих положениях налогового законодательства, в соответствии с которыми организации в сфере ЖКХ, применяющие упрощенную систему налогообложения далее -УСН , не являются плательщиками НДС.

В данной ситуации, организации жилищно-коммунального комплекса оплачивают единый налог. Остановимся на еще одной типичной ситуации: зачастую управляющие организации на основании договора управления многоквартирным домом принимают на свой расчетный счет платежи от населения за коммунальные услуги. Далее эти средства перечисляются управляющей организацией на счет ресурсоснабжающих организаций. В свою очередь, в договорах с ресурсоснабжающими организациями предусматривается вознаграждение управляющим организациям за сбор денежных средств с населения.

Согласно ст. Обозначенные доходы определяются, соответственно, исходя из положений ст. При этом доходы, предусмотренные ст. Так, подп. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

В этой связи особое значение имеет письмо Минфина России от 4 мая 2009г. Так, согласно разъяснениям, содержащимся в данном письме, в случае, если предпринимательская деятельность налогоплательщика - управляющей организации исходя из договорных обязательств является посреднической деятельностью по закупке, по поручению собственников помещений в МКД коммунальных услуг, то доходом указанной организации будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение. Специфика налогообложения данного вида юридических лиц предопределена следующими обстоятельствами: 1 ТСЖ - это всегда объединение граждан, не преследующее коммерческих целей; 2 ТСЖ всегда выступает в роли посредника между собственниками помещений в многоквартирном жилом доме и третьими лицами коммунальными и иными организациями , не имеет собственных экономических интересов и всегда выступает в интересах своих членов; 3 жилищно-коммунальные платежи и иные взносы, поступающие от членов ТСЖ, не являются доходами ТСЖ и как следствие не подлежат налогообложению НДС, налогом на прибыль или единым налогом на упрощенной системе.

Данный вывод вытекает из смысла подп. В данном контексте возможны две ситуации. Так, в одном случае, предположим, что Уставом ТСЖ на последнее возложены обязанности по обеспечению жилищно-коммунальных услуг и ТСЖ от своего имени по поручению членов ТСЖ или от имени и за счет членов ТСЖ заключает договоры с исполнителями производителями данного рода услуг. Таким образом, при данной схеме договорных отношений ТСЖ выступает в роли посредника между своими членами и организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги.

В связи с этим на основании подп. Вместе с тем встречаются случаи, когда уставом ТСЖ на последнее возложена обязанность по обеспечению надлежащего санитарного, противопожарного и технического состояния многоквартирного жилого дома, включая придомовую территорию; оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, включая предоставление коммунальных услуг.

В таком случае ТСЖ самостоятельно и от своего имени заключает договоры с организациями, оказывающими данные виды услуг и или производящими данные виды работ, то есть фактически ТСЖ не выступает в роли посредника между членами ТСЖ и третьими лицами.

При этом согласно все тем же разъяснениям ФНС РФ, если ТСЖ применяет упрощенную систему налогообложения с объектом в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, то оно имеет возможность, для целей налогообложения, учитывать расходы, отвечающие требованиям, предусмотренным п.

В заключение отметим, что налогообложение предприятий в сфере ЖКХ имеет, безусловно, особенности по сравнению с налогообложением, скажем, организаций из сфер агропромышленного комплекса или автомобилестроения. Литература 1.

Ключевые слова: налог, жилищно-коммунальное хозяйство, налогообложение. физическое лицо, на которое возложена обязанность платить налоги;. 3. . услуг (управляющая компания или товарищество собственников жилья).

Следует обратить внимание, что услуги управления облагаются НДС в любом случае, поэтому для того, чтобы иметь возможность применять льготу и в то же время принимать к вычету НДС, относящийся к услугам управления, необходимо организовать раздельный учет услуг по содержанию и эксплуатации и услуг управления. НДС в части общехозяйственных расходов, относящийся как к облагаемым, так и необлагаемым операциям, следует делить пропорционально доходам от указанных видов деятельности.

Какие дополнительные услуги, оказываемые управляющей организацией, подлежат обложению НДС? Объекты налогообложения по НДС возникают по операциям реализации работ, услуг и имущественных прав, указанных в ст. К ним относят операции по сдаче имущества в аренду помещений, основных средств, услуги оказываемые собственникам жилых и нежилых помещений. Облагаются ли НДС взносы на капитальный ремонт общего имущества , вносимые собственниками жилых и нежилых помещений?

Плата за капитальный ремонт является частью платы за содержание и ремонт жилого помещения. Поэтому, освобождение указанной платы от НДС возможно при условии, что капитальный ремонт будет производить сторонняя организация и УО применяет льготу по НДС в отношении услуг, работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Если УО льготу не применяет и будет сама выполнять работу по капитальному ремонту общего имущества МКД, ей придется с полученных от собственников сумм, как с авансов заплатить НДС. Официальных разъяснений по этому поводу нет, но это следует из природы данных платежей и отсутствия специальной нормы в ст. Все ли доходы УО являются облагаемыми в целях исчисления налога на прибыль организаций? В налоговую базу по налогу на прибыль организаций не включаются только те, которые поименованы в ст.

Так, согласно подп. Данная норма введена с 1 января 2012 г. Федеральным Законом от 16. Кроме того, к средствам целевого финансирования относятся средства бюджетов, выделяемые УО на долевое финансирование капитального ремонта МКД в соответствии с Федеральным законом от 21.

Не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций авансы, полученные в счет предварительной оплаты работ, услуг. Управляющая организация, осуществляющая деятельность в г. Москве, получает субсидии из городского бюджета. Каков порядок их налогообложения?

Услуги в сфере налогообложения ЖКХ, управляющих компаний и ТСЖ

Однако при несоблюдении отдельных условий они могут утратить право на применение упрощённой системы налогообложения. Перечислим такие условия: Превышение доходов налогоплательщика за отчётный период. Превышение установленного ограничения по численности работников и стоимости основных средств.

Ведение деятельности, при которой не допускается применение УСН или ограничен выбор объекта налогообложения п. С момента утраты права применения УСН налогоплательщик должен рассчитать и уплатить налоги по общему режиму налогообложения, который предусмотрен для вновь созданных организаций или ИП. Пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором налогоплательщик перешёл на общий режим налогообложения, не взимаются п.

Вернуться к применению УСН можно не ранее, чем через один год после утраты права на неё. Юрий Романченко рассказал также о том, за что могут получить штрафы юридические и должностные лица, дал рекомендации, как организациям работать так, чтобы не попасть под штраф. Но хватит о грустном. Если подробно изучить тему УСН, никакие штрафы вам не страшны. В раздаточном материале к статье вы найдёте нормативные правовые акты, письма профильных ведомств и образцы документов, которые помогут вам глубже разобраться в теме УСН.

Корректировка налогового законодательства с 1 января г., с одной регулирование выпадающих доходов в налогообложении УК.


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий