+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Методические рекомендации субсидии на оплату жкх

N "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и См. Методические рекомендации по применению Правил предоставления.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг

Приложение. Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

методические рекомендации субсидии на оплату жкх
«Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных УР — Методические рекомендации по выбору УО — приказ Минэнерго и ЖКХ.

К документам,подтверждающим законные основания владения и пользования заявителем жилымпомещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства,дающие право на субсидию, относится один из следующих документов: 45. N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество исделок с ним" ; б справка жилищногоили жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимсячленом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативомквартиру пункт 4 статья 218 Гражданского кодекса Российской Федерации ,выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии сустановленной его уставом компетенцией; в документ,подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до моментавступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации правна недвижимое имущество и сделок с ним" статья 6.

При этом органу местного самоуправления городского или сельскогопоселения или органу государственной власти Российской Федерации или субъектаРоссийской Федерации, выдавшему указанную справку, рекомендуется в течениеодного месяца направлять уполномоченному органу один из следующих документов: документы техническойинвентаризации и технического учета жилого помещения, находящегося всобственности заявителя например, технический паспорт ; правоустанавливающиедокументы на соответствующее жилое помещение; документы,подтверждающие предоставление такого земельного участка заявителю изгосударственной или муниципальной собственности или право заявителя наземельный участок, на котором расположен соответствующий объект недвижимости; документы,подтверждающие государственный кадастровый учет такого земельного участка кадастровый план земельного участка ; 45.

Если заявитель получатель субсидии указал в заявлении о предоставлении субсидии в качествечленов своей семьи не всех граждан, в том числе родственников свойственников ,проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязанпредставить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этомжилом помещении граждан, не указанных в заявлении. К документам,подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решениивопроса о предоставлении субсидии, относятся: а справки с основногоместа работы и со всех мест дополнительной работы о доходах, б справки о размересоциальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондови других источников; в документы заявление, копия договора и др.

Справки,подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать: а помесячные сведенияо всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплатытруда; б сведения о периоде,за который приходятся выплаты; в дату выдачи; г исходящийрегистрационный номер документа при наличии, а если это предусмотренозаконодательством - обязательно ; д сведения о полномнаименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственнойвласти, органа местного самоуправления или юридического лица, а дляиндивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя,отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность; е подписьруководителя организации или иного уполномоченного лица; ж печать наличиепечати у индивидуального предпринимателя не является обязательным.

В зависимости отизбранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налоговогооргана, индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходовпредоставляют предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерациидокументы: 49.

Книга учета доходов ирасходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя наэлектронных носителях уполномоченными органами не принимается. Принеобходимости уполномоченный орган вправе требовать представления ксерокопийлистов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операцийиндивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делатьвыписки из них.

При этом после ознакомления с подлинниками документов в томчисле снятия копий при необходимости они подлежат возврату заявителю. К документам,содержащим сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги,начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидиимесяц, относится один из следующих документов: 51. Если заявительуказал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи невсех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту постоянногожительства, он обязан представить сведения о размере вносимой ими платы засодержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

К документам,содержащим сведения о наличии отсутствии задолженности по оплате жилогопомещения и коммунальных услуг, относится один из следующих документов: 53. При наличиизадолженности заявитель обязан ее погасить или представить соглашение по еепогашению в соответствии с пунктом 6 Правил см.

К документам,подтверждающим права на льготы, меры социальной поддержки, компенсации пооплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи, относятсядокументы, подтверждающие указанные права граждан, установленные всоответствующих законодательных и нормативных правовых актах РоссийскойФедерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

К документам,удостоверяющим принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданствуРоссийской Федерации и или государства, с которым Российской Федерациейзаключен соответствующий международный договор, относятся: 55. Члены семейграждан, указанных в пункте 5 Правил см. Документы,предусмотренные пунктами 8 и 9 Правил см. При этомднем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом.

Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит назаявителе. Копии документов,направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.

Уполномоченныеорганы могут самостоятельно заверять представленные копии документов послесверки их с оригиналом или делать выписки из документов, 59. Если граждане непредставили требуемые в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил см. Исчисление совокупного дохода семьи 60. Доход семьи дляисчисления величины совокупного дохода семьи или одиноко проживающегогражданина определяется за расчетный период, равный шести последним календарныммесяцам, предшествующим месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.

При исчислениисовокупного дохода семьи независимо от раздельного или совместного проживанияучитываются доходы граждан, являющихся получателю субсидии или членам егосемьи: 61. При исчислениивеличины совокупного дохода семьи для решения вопроса о предоставлении субсидийучитываются виды доходов, указанные в пункте 34 Правил.

При этом денежныесредства, направленные на оплату обучения на платной основе в образовательныхучреждениях всех видов подпункт "е" пункта 34 Правил , учитываются всовокупном доходе семьи только в тех случаях, если оплата обучения производитсяне из собственных доходов обучающегося и или совместно с ним проживающихчленов его семьи, подтвержденных документами в соответствии с подпунктом"г" пункта 8 Правил, достаточных для оплаты обучения. К другим видамдоходов, указанным в подпункте "д" пункта 35 Правил, относятся: 64.

N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющимдетей"; 64. Суммы алиментов,пенсий по потере кормильца, ежемесячных пособий на ребенка, выплачиваемыхродителям иным законным представителям , иные установленные денежные выплаты,а также денежные средства, выплачиваемые опекуну попечителю на содержаниеребенка, учитываются в доходе ребенка, которому они причитаются пункт 2 статьи60 Семейного кодекса Российской Федерации.

Такой же порядок распространяетсяна учет в доходах алиментов и социальных выплат, выплачиваемых супругам, бывшимсупругам, другим членам семьи включая родителей, дедушек и бабушек,совершеннолетних лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, атакже других лиц.

Суммы доходов отсдачи в аренду наем, поднаем имущества делятся на количество месяцев, закоторые они получены, и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которыеприходятся на расчетный период. Сумму денежныхсредств, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательныхучреждениях всех видов, целесообразно делить на количество месяцев,соответствующее периоду оплаты обучения учебному семестру или учебному году,части учебного семестра или учебного года и включать в доход получающего ихчлена семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

К видам доходов,которые заявители могут самостоятельно декларировать в заявлении, относятсядоходы: 68. Установление региональных стандартов 69. Определение правана субсидию и расчет размера субсидии осуществляются в зависимости от расходовна оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя изразмеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативнойплощади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, а также исходя изразмера регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан наоплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Размеры региональныхстандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилогопомещения и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаютсяорганами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Нормативнаяплощадь жилого помещения - размер площади жилого помещения, исходя из которогоосуществляется предоставление субсидий на оплату жилого помещения икоммунальных услуг. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения,используемой для расчета субсидий, устанавливается в квадратных метрах общейплощади жилого помещения, приходящихся на человека.

Размеррегионального стандарта нормативной площади жилого помещения дифференцируетсяпо численности семьи и является единым на всей территории одного субъектаРоссийской Федерации. Указанная дифференциация не обязательно ограничиваетсячисленностью семьи из трех и более человек, как было нередко принято придифференциации размера социальной нормы площади жилья.

Рекомендуетсядифференцировать региональные стандарты нормативной площади жилого помещения довеличины в 1,5 - 2 раза превышающей среднюю численность семьи в регионе.

Например, при среднейчисленности семьи в регионе 2,8 человек, нормативную площадь жилого помещениярекомендуется дифференцировать следующим образом: для одинокопроживающих граждан; для одного членасемьи, состоящей из двух человек; для одного членасемьи, состоящей из трех человек; для одного членасемьи, состоящей из четырех человек; для одного членасемьи, состоящей из пяти и более человек.

Рекомендуетсяиспользовать следующие подходы при установлении регионального стандартанормативной площади жилого помещения: 73. При наличииинформационных ресурсов статистической информации, случайной выборки и др. При отсутствиинеобходимых информационных ресурсов и технической возможности для проведениярасчетов, предоставленных в пункте 73. Если помимозаявителя и членов его семьи по месту жительства в данном жилом помещениизарегистрированы иные граждане, то при определении расходов на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи, применяетсярегиональный стандарт нормативной площади жилого помещения, приходящийся наодного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всехграждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у нихсамостоятельного права на субсидию.

Размеррегионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаетсяисходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы засодержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей подоговорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных вдомах, уровень благоустройства и технические параметры которых соответствуютсредним условиям в муниципальном образовании.

Для граждан,проживающих по иным кроме социального найма основаниям, используется тот жерегиональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, что и длянанимателей жилых помещений по социальному найму. В целяхустановления стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг при определениижилого дома или многоквартирного дома, который соответствует средним условиям вмуниципальном образовании, учитывается: а уровеньблагоустройства дома - наличие инженерных систем предоставления коммунальныхуслуг: холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения,газоснабжения в том числе газобаллонных установок , отопления теплоснабжения ,в том числе печного отопления; оборудование лифтом и мусоропроводом, а такжестепень благоустройства придомовой территории; б конструктивные итехнические параметры дома - степень износа, этажность, материал стен и кровли.

Плата за наемжилого помещения, в том числе социальный, и капитальный ремонт не включается врегиональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг. Размеррегионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг ССЖКУ устанавливается в рублях, приходящихся на одиноко проживающего гражданина илина одного члена семьи для семей различной численности, и рассчитывается каксумма стоимости содержания и ремонта жилого помещения, а также отопления,приходящихся на площадь, равную региональному стандарту нормативной площадижилого помещения, и стоимости нормативного объема потребления коммунальныхуслуг, из расчета на одного члена семьи для семей различной численности иодиноко проживающих граждан.

Расчетрегионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для многоквартирныхдомов предлагается проводить по формуле: где ССЖКУi- стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи длясемей, состоящих из i человек; Рср - размер платы за содержание и ремонт жилогопомещения без капитального ремонта , определяемый по формуле: где Цср - цена на содержание и ремонт жилого помещенияустановленная органом местного самоуправления, а в субъектах РоссийскойФедерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органом государственнойвласти соответствующего субъекта Российской Федерации для нанимателей подоговору социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных вмногоквартирном доме, уровень благоустройства, конструктивные и техническиепараметры которого соответствуют средним условиям в муниципальном образовании руб.

Еслимногоквартирный дом, например, не оборудован системой централизованногогорячего водоснабжения, то расчет регионального стандарта стоимостижилищно-коммунальных услуг предлагается проводить по формуле: где Ргаз- размер платы за газоснабжение определяемый по формуле: где Нгаз-гв- норматив потребления газа на подогрев воды при отсутствии централизованногогорячего водоснабжения куб.

При установлениижилого дома с печным отоплением в качестве дома, соответствующего среднимусловиям в муниципальном образовании, в региональный стандарт стоимостижилищно-коммунальных услуг включается месячная стоимость нормативного объемапотребления твердого топлива, необходимого для отопления площади, равнойрегиональному стандарту нормативной площади жилого помещения.

При установлении вкачестве жилого дома, соответствующего средним условиям в муниципальномобразовании, жилого дома, оборудованным газовым отоплением и не имеющимцентрализованного горячего водоснабжения региональный стандарт стоимостижилищно-коммунальных услуг предлагается проводить по формуле: где Ргаз- размер платы за газоснабжение определяемый по формуле: где Hгаз-о- норматив потребления газа на отопление жилых помещений, в том числе подсобныхпомещений жилого дома, включая помещения для содержания домашнего скота, бани итеплицы, установленный на единицу площади помещения куб.

Если большая часть например, более 70 процентов населения муниципального образования проживает вжилых помещениях в многоквартирных домах, то устанавливается один стандартстоимости жилищно-коммунальных услуг - для многоквартирных домов.

Приказ Минрегиона РФ от 23 августа 2013 года N 359

Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 , 9 , 27 и 48 настоящих Правил, не допускается. Информация об изменениях: См. Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

Уполномоченные органы осуществляют на регулярной основе выборочные проверки достоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, в том числе посредством направления соответствующих запросов в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.

В случае обнаружения недостоверных сведений в предоставленных заявителем информации и документах, уполномоченные органы обязаны сообщить об этом в компетентные органы. В приоритетном порядке указанные выборочные проверки осуществляются уполномоченными органами в отношении лиц: повторно обратившихся за предоставлением субсидии; расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг которых, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, двукратно превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; не имеющих постоянного места работы постоянного дохода.

При наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8 , 9 , 27 и 48 настоящих Правил.

Документы, предусмотренные пунктами 8 , 8. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. Если указанные в пункте 13 настоящих Правил документы копии документов , направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа пакета документов , получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день.

Если документы копии документов получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день. Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа пакета документов заявитель не представил всех или части документов, указанных в пунктах 8 , 9 , 27 и 48 настоящих Правил, в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления. В случаях, указанных в пункте 13.

Если в течение указанного в пункте 13. При наличии обстоятельств, ограничивающих транспортную доступность от места жительства заявителя до ближайшего населенного пункта, в котором есть организация почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, и обратно время, затраченное на дорогу, составляет более 10 часов , днем подачи заявления о приостановлении субсидии считается день поступления заявления в организацию почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Субсидия такому заявителю предоставляется с учетом особенностей исчисления дня подачи заявления в пределах периода ограниченной транспортной доступности, предусмотренной настоящим пунктом, и сроков, установленных в абзаце первом пункта 44 настоящих Правил.

Перечень населенных пунктов, имеющих ограниченную транспортную доступность, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом климатических, географических особенностей, доступности транспортных услуг, услуг почтовой связи.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление заявителем неполных и или заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. Органы и организации, выдавшие указанные в пунктах 8 , 8. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.

Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность за распространение и или незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий. Порядок определения состава семьи заявителя 18. Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании пунктов 8.

Порядок определения размера субсидии 20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи далее - региональные стандарты.

Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. ГАРАНТ: Об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, см. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий начиная с установленного органом местного самоуправления соответственно дня начала или окончания отопительного периода; Информация об изменениях: См.

По решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации для расчета субсидий в отношении отдельных социально-демографических групп населения вместо регионального стандарта нормативной площади жилого помещения может применяться фактическая площадь жилого помещения, занимаемого получателем субсидии, относящимся к соответствующей социально-демографической группе населения.

Внести в Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Жилищные субсидии Назначение жилищных субсидий Вопрос: У меня имеется задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Могу ли я получить жилищную субсидию? Жилищные субсидии согласно части 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и или выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Соглашение по погашению задолженности по оплате ЖКУ заключается с уполномоченным органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Таким образом, при предъявлении заключенного соглашения в орган социальной защиты населения по месту жительства, жилищные субсидии могут быть назначены. Вопрос: Мне подарили земельный пай. Будет ли это учитываться при назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг? При исчислении совокупного дохода семьи в целях предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг учитываются виды доходов, указанные в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.

Вопрос: Мне приносят пенсию домой. Можно ли получать субсидию также? Субсидии могут предоставляться по заявлению граждан путем перечисления средств на счета в выбранных ими банках или путем выплаты доставки средств через почтовые или доставочные предприятия. Вопрос: Кто имеет право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг? Субсидии предоставляются указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

За получением жилищных субсидий граждане обращаются в органы социальной защиты населения по месту жительства с заявлением и документами, подтверждающими состав семьи, основание пользования жилым помещением, гражданство России, доходы всех членов семьи от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности в течение 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, копии документов о фактических платежах за жилищно-коммунальные услуги.

Покупка твердого топлива подтверждается товарным и или кассовым чеком. Вопрос: Какими нормативными правовыми документами следует руководствоваться при определении права на получение жилищной субсидии. Ответ: Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.

Постановлением Правительства Ростовской области от 09. Вопрос: У меня имеется задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Как мне в этом случае получить жилищную субсидию? Ответ: Жилищные субсидии согласно части 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и или выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Таким образом, при предъявлении заключенного соглашения в орган социальной защиты населения по месту жительства жилищные субсидии могут быть назначены. Вопрос: Я являюсь собственником жилого помещения, но прописан по другому адресу. В моей квартире прописана и проживает по договору найма совершеннолетняя дочь.

Имеет ли право моя дочь обратиться за назначением субсидии? При этом следует учитывать, что в соответствии с законодательством договор найма не может быть заключен между супругами, родителями и несовершеннолетними детьми, опекуном и попечителем, а также их супругами и близкими родственниками и опекаемым. Какую будут брать площадь к расчету жилищной субсидии по месту регистрации супруги.

Ответ: Для расчета субсидии следует применить региональный стандарт нормативной площади жилого помещения и, соответственно стандарт ЖКУ, установленный для одиноко проживающего гражданина. Фактические расходы на содержание, ремонт жилого помещения и отопление должны быть поделены в соответствии с долями собственности.

Расходы, приходящиеся на собственника, не зарегистрированного в данном жилом помещении, исключаются из фактических расходов на оплату рассматриваемого жилого помещения и коммунальных услуг, с которыми сравнивается размер субсидии, предоставленный собственнику, зарегистрированному в данном жилом помещении. Вопрос: Мы с мужем не проживаем совместно много лет, но брак между нами не расторгнут. Будет ли при назначении мне субсидии учтен его доход? Ответ: Поскольку брак между супругами не расторгнут, они являются членами семьи.

В соответствии с пунктом 33 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14. Вопрос: Возможно ли назначение субсидии члену семьи умершего собственника жилого помещения, если в права наследства никто не вступил. Ответ: Субсидия может быть назначена членам семьи умершего собственника жилого помещения в случае, если они проживали совместно с собственником на день его смерти и были зарегистрированы в данном жилом помещении по месту жительства.

Вопрос: Как рассчитывается совокупный доход для предоставления субсидии семье, состоящей из супругов и их несовершеннолетнего ребенка, если один из супругов является гражданином другого государства или лицом без гражданства?

Ответ: При расчете совокупного дохода учитываются доходы всех членов семьи, в том числе и того супруга, который не является гражданином Российской Федерации. Среднедушевой доход семьи, состоящей из родителей и ребенка, определяется путем деления среднемесячного совокупного дохода на три количество членов семьи. Поскольку супруг, не является гражданином Российской Федерации и не имеет права на субсидию, то совокупный доход семьи, используемый для расчета субсидии, равен произведению среднемесячного дохода семьи на два - количество членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

Вопрос: В договор социального найма жилого помещения как член семьи включен бывший муж нанимателя, с которым в настоящее время они разведены. Включается ли он в состав семьи при назначении субсидии? Ответ: В соответствии с пунктами 40 и 41 Методических рекомендаций по применению.

Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006г.

Согласно ст. В то же время, если граждане, не относящиеся к членам одной семьи, проживают в одном жилом помещении по разным основаниям например, собственники, наниматели и др. Согласно п. Вопрос: Возможна ли выплата субсидии семьям, не оплатившим текущие платежи за ЖКУ в течение 2-х месяцев, до установления причин возникновения задолженности в течение одного месяца. Ответ: В случае неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и или коммунальные услуги в течение 2 месяцев выплата субсидии может быть приостановлена по решению органов социальной защиты населения согласно п.

Выплата субсидии может быть приостановлена также при условии: невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, неисполнения требований, предусмотренных п. Вопрос: Я и мой брат проживаем вместе, являемся собственниками квартиры в равных долях.

Могу ли я в этом случае претендовать на получение субсидии? Ответ: Любой из собственников, проживающих в квартире, может обратиться за назначением субсидии. Если собственники не считают себя членами одной семьи, то каждый из них обращается за субсидией самостоятельно. Расчет субсидии будет произведен исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного на одного члена семьи для семей, состоящих из двух человек.

Размер предоставленной субсидии не должен превышать фактических расходов, приходящихся на заявителя. Фактические расходы каждого собственника определяются в соответствии с их долями в собственности на жилое помещение.

Вопрос: Имею ли я право на получение субсидии, если собственником жилья является моя бабушка? Ответ: В соответствии с законодательством субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется собственникам жилого помещения, нанимателям жилого помещения по договорам найма с собственником жилого помещения и совместно проживающим с ними членам семьи.

В Вашем случае вопрос о назначении субсидии может быть рассмотрен при наличии договора найма жилого помещения с бабушкой. Вопрос: Я являюсь собственником квартиры, имею несовершеннолет-него ребенка. Совместно с нами прописан отец ребенка, брак с которым не зарегистрирован. Имею ли я право на субсидию?

Как будет рассчитан доход семьи? Ответ: Субсидия может быть предоставлена матери и ребенку как собственнику жилья и совместно проживающему с ним члену семьи. Отец ребенка не является членом семьи собственника квартиры, поскольку не состоит с ней в браке. Если он проживает по договору безвозмездного пользования жилым помещением, то он не имеет самостоятельного права на субсидию.

Если он проживает по договору найма с собственником жилого помещения, то он имеет самостоятельное право на субсидию. Договоры оформляются в органах социальной защиты населения по месту жительства. При исчислении совокупного дохода семьи, состоящей из матери и ребенка, должны быть учтены доходы матери и ребенка, плата за наем, вносимая отцом ребенка, если он проживает на условиях договора найма, алименты или иная финансовая помощь отца на содержание ребенка.

Вопрос: Могу ли я претендовать на жилищную субсидию, если я не работаю, на учете в службе занятости не состою, имею непостоянный, случайный доход? Ответ: Для получения субсидии граждане предоставляют документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи. В соответствии с пунктом 36 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.

Такие сведения могут быть проверены уполномоченными органами в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Имею ли я право на получение жилищной субсидии? Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 16.

В связи с изложенным, несмотря на наличие ограничения обременения права на жилое помещение, назначение при данных условиях субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не противоречит нормам Постановления Правительства Российской Федерации от 14.

Вопрос: Мой муж зарегистрирован по другому месту жительства, но проживает вместе со мной. Ответ: Право на получение жилищной субсидии Вы имеете, при этом в соответствии с пунктом 60 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при исчислении совокупного дохода семьи для исчисления размера субсидии в обязательном порядке будет учитываться доход Вашего супруга.

Ростов-на-Дону, ул.

Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства Ашгабат, 23 декабря 1993 года. Если гражданин-заявитель соответствует условиям пункта 1 Правил см. Если гражданин-заявитель не соответствует условиям пункта 1 Правил см.

Лица без гражданства, в том числе имеющие вид на жительство, не имеют права на субсидию в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и утвержденными Правилами. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пунктах 3 и 5 Правил , с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Пользователем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде является лицо, пользующееся указанным жилым помещением в качестве: 13.

Не имеют права на субсидию иные категории граждан, в том числе: 14. Если гражданин заявляет одно основание пользования жилым помещением, а фактически проживает по другому основанию, не дающему ему право на субсидию, то уполномоченный орган при наличии документально подтвержденных сведений отказывает в предоставлении прекращает выплату субсидии на основе представления гражданином заведомо недостоверных сведений.

В функции уполномоченных органов не входит установление правовых оснований владения и пользования гражданами жилыми помещениями, а только прием и проверка документов, подтверждающих эти основания. В случае, если в семье есть несколько членов, соответствующих всем условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 1 - 6 Правил см. Определение прав на субсидии граждан, проживающих в коммунальной квартире по самостоятельным основаниям и являющимися членами различных семей, а также расчет размера их субсидий производятся раздельно.

Если граждане, не относящиеся к членам одной семьи, определяемым в соответствии с пунктом 18 Правил , проживают в одном жилом помещении по разным основаниям например, собственники, наниматели, поднаниматели и др.

При выяснении и оценке оснований пользования гражданами жилыми помещениями необходимо учитывать требования Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что договор найма жилого помещения заключается в письменной форме ст. При этом сведения о гражданах, постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем, должны быть указаны в договоре найма ст. При этом в договоре найма размер платы за жилое помещение устанавливается по соглашению сторон ст. При оценке документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, необходимо учитывать, что в соответствии с законодательством договор найма не может быть заключен между: 21.

Поскольку граждане, проходящие военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; осужденные к лишению свободы; признанные безвестно отсутствующими; умершие или объявленные умершими снимаются с регистрационного учета по месту жительства , а граждане, находящиеся на принудительном лечении по решению суда, не могут обратиться в уполномоченные органы с заявлением о получении субсидий, в соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса устанавливается особенный порядок предоставления субсидий членам их семей.

В случаях, когда наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят вооруженную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуждены к лишению свободы; признаны безвестно отсутствующими; умерли или объявлены умершими; находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам семьи указанных граждан при условии, что они продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

Вместо граждан, указанных в пунктах 3 и 5 Правил см. Доверенность совершается только в письменной форме. Ее составление возможно в виде особого документа, письма, телеграммы и др. Доверенность на совершение гражданами широко распространенных действий, в том числе на выполнение действий с целью получения субсидий, может быть удостоверена организацией по месту работы, учебы, лечения, воинской службы, лишения свободы или жительства гражданина.

При этом соответствующий документ должен содержать данные, необходимые для признания его доверенности дату составления, реквизиты представителя и предоставляемого, существо полномочий. Субсидия предоставляется по месту постоянного жительства заявителя.

Подтверждением места постоянного жительства заявителя является его регистрация по месту жительства в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации , утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713 во исполнение Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

Гражданин, пользующийся несколькими жилыми помещениями по основаниям, указанным в пунктах 3 и 5 Правил , может претендовать на субсидию для оплаты того жилого помещения, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства. При расчете субсидии недопустимо исключение из состава семьи заявителя ее членов, зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении, которые временно проживают в другом жилом помещении в том же или в другом населенном пункте и зарегистрированы в нем по месту пребывания.

По месту временного пребывания граждан субсидии не предоставляются. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и или выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Граждане считаются имеющими задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг должниками при условии, что они на момент обращения с заявлением о получении субсидии не полностью внесли плату за жилые помещения и коммунальные услуги: 29.

Если договором управления многоквартирным домом установлен срок внесения платы за жилые помещения и коммунальные услуги, отличающийся от срока, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса , то граждане считаются имеющими задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг должниками при условии, что они не полностью внесли плату за жилые помещения и коммунальные услуги за те месяцы, срок оплаты которых в соответствии с договором управления истек на момент обращения с заявлением о получении субсидии.

Граждане, имеющие задолженность по всем или некоторым видам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, вправе обратиться за субсидией только после погашения задолженности или заключения соглашения с кредиторами о ее погашении: 31. Заключение указанных соглашений не входит в полномочия уполномоченных органов. Если гражданин на момент предоставления субсидии не имел задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, а в период предоставления субсидии в результате проведенных перерасчетов за прошлые периоды выявилась задолженность, образованная не по вине гражданина например, вследствие счетной ошибки или применения неверных цен и тарифов , то погашение такой задолженности при предоставлении субсидий уполномоченный орган не учитывает.

Определение состава семьи получателя субсидии заявителя 33. Состав семьи получателя субсидии определяется из числа совместно проживающих с ним членов его семьи, включая самого заявителя. Согласно подпункту "а" пункта 18 Правил в соответствии со ст. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. Согласно подпункту "б" пункта 18 Правил в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса к членам семьи собственника жилого помещения необходимо относить проживающих совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруга, а также детей и родителей данного собственника.

Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Согласно подпункту "в" пункта 18 Правил в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации к членам семьи иных граждан, указанных в пунктах 3 и 5 Правил , необходимо относить супруга, родителей, в том числе усыновителей, и детей, в том числе усыновленных, а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, других родственников и иных лиц.

Состав семьи заявителя в целях предоставления субсидии определяется уполномоченным органом. В состав семьи заявителя включаются только те члены семьи, которые соответствуют условиям предоставления субсидий в зависимости от наличия гражданства Российской Федерации и регистрации по месту жительства. При наличии разногласий между заявителем получателем субсидии и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами, в том числе родственниками свойственниками , по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя получателя субсидии лиц, признанных таковыми в судебном порядке.

Несовершеннолетние граждане, приобретшие дееспособность в результате вступления в брак пункт 2 статьи 21 Гражданского кодекса Российской Федерации , имеют те же права, что и граждане, вступившие в брак по достижении брачного возраста.

Разведенные супруги, в том числе проживающие в одном жилом помещении, ни при каких обстоятельствах не могут считаться членами одной семьи. В соответствии со статьей 1 Семейного кодекса Российской Федерации признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния.

Фактические брачные отношения без государственной регистрации брака, независимо от продолжительности и наличия совместных детей так называемый "гражданский брак" , не являются браком в юридическом смысле. Граждане, не являющиеся членами семьи получателя субсидий, могут иметь самостоятельное право на субсидию, если они соответствуют всем условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 1 - 6 Правил см.

Документы, необходимые для решения вопроса о предоставлении субсидий 43. Граждане при обращении за субсидиями должны представить заявление о предоставлении субсидий рекомендуемую форму заявления см. К документам, подтверждающим правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи относятся: 44. К документам, подтверждающим законные основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, дающие право на субсидию, относится один из следующих документов: 45.

В договоре найма должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем ст. В договоре найма жилого помещения по соглашению сторон устанавливается размер платы за жилое помещение ст. При этом органу местного самоуправления городского или сельского поселения или органу государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, выдавшему указанную справку, рекомендуется в течение одного месяца направлять уполномоченному органу один из следующих документов: - документы технической инвентаризации и технического учета жилого помещения, находящегося в собственности заявителя например, технический паспорт ; - правоустанавливающие документы на соответствующее жилое помещение; - документы, подтверждающие предоставление такого земельного участка заявителю из государственной или муниципальной собственности или право заявителя на земельный участок, на котором расположен соответствующий объект недвижимости; - документы, подтверждающие государственный кадастровый учет такого земельного участка кадастровый план земельного участка ; 45.

Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Уменьшаем квартплату: Кому положены и как получить льготы и субсидии по ЖКХ?


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий