+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Предоставления субсидий на оплату услуг жкх

При подаче заявления о предоставлении субсидии россияне будут в порядок предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидия 2018 - 2019 совет юриста

В России упростили порядок получения субсидий на оплату услуг ЖКХ

предоставления субсидий на оплату услуг жкх
порядок предоставления субсидий на оплату жилья и услуг ЖКХ субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг I. Общие положения 1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг далее - субсидии гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Право на субсидии имеют: а пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г собственники жилого помещения квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома.

Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и или выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или управомоченными ими муниципальными учреждениями, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба далее - уполномоченные органы.

Документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии 8. Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил далее - заявители , или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов: а копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена.

При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке; б копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена ; в документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении; г документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа; д документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги; е копии документов, подтверждающих право заявителя и или членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена ; ж копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и или государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена.

Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия. Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, не допускается. Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

При наличии у уполномоченного органа сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размеров, граждане могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил.

Документы, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, могут направляться в уполномоченные органы по почте.

В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и или заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Органы и организации, выдавшие указанные в пунктах 8 и 9 настоящих Правил документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера далее - персональное дело. Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.

Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность за распространение и или незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий. Порядок определения состава семьи заявителя 18. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся: а членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации; б членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации; в членами семьи иных граждан, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя в соответствии с настоящими Правилами. Порядок определения размера субсидии 20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи далее - региональные стандарты.

Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируются по муниципальным образованиям одного субъекта Российской Федерации.

Для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда. При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле: смотрите приложение 27.

Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил.

При изменении региональных стандартов в случае, указанном в пункте 31 настоящих Правил, - местных стандартов , размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной выплаченной субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 50 настоящих Правил.

В случае наступления событий, указанных в пункте 48 настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов организаций сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 44 настоящих Правил.

Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.

Установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определенных частью 11 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и местные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместо отдельных соответствующих региональных стандартов.

Определение размеров субсидий с учетом местных стандартов осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для определения размера субсидий с учетом региональных стандартов. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии 32. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии далее - расчетный период.

При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: а супругом супругой ; б родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; в несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6-12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст.

N 512 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан; б денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; в доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем; г компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан; д денежных средств, выделяемых опекуну попечителю на содержание подопечного; е денежных средств, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов; ж доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации сдачи дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования; з доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных.

При исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются: а виды доходов, указанных в пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г.

N 512; б до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г.

N 3061-I , федеральными законами "О ветеранах" в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ , "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; в денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате; г суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; д другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и или натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 34 настоящих Правил.

Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.

Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи. Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя получателя субсидии , определенное в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.

Порядок предоставления субсидий 41. На одну семью предоставляется одна субсидия. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет вручает соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил. Действие бездействие уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

При представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

Уполномоченные органы либо органы, осуществляющие исполнение местного бюджета или бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.

По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты доставки средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива при наличии печного отопления , может перечисляться выплачиваться за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг.

При изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшение размера субсидии не производится, за исключением случая, предусмотренного пунктом 27 настоящих Правил.

Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи , обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.

В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет.

При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.

Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.

Особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан 51. Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий: а сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительной власти, сведения о которых не подлежат разглашению; б лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, субсидии предоставляются в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил с учетом региональных стандартов.

Порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в пределах их компетенции.

Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются уполномоченными органами в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 1 - 50 и 67 настоящих Правил. В случае если размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размера субсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий 56. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: а неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и или коммунальные услуги в течение 2 месяцев; б невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил; в неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения непогашения задолженности по оплате жилого помещения и или коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.

При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности , либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии: а изменения места постоянного жительства получателя субсидии; б изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии ; в представления заявителем получателем субсидии и или членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения изменения ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии при отсутствии уважительной причины ее образования ; г непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии при отсутствии уважительной причины ее образования.

Возврат в местный бюджет необоснованно полученной субсидии при наличии условий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.

Копия решения помещается в персональное дело.

Кабмин внес изменения в порядок предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ

Проводит проверку полномочий лица, подающего документы. Проводит проверку соответствия документов необходимым требованиям. Осуществляет сканирование представленных документов либо оформляет из них электронные выписки, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.

По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов. Устанавливает личность заявителя представителя заявителя на основании документов, удостоверяющих личность. Проверяет наличие обязательных к представлению документов. Заверяет копии документов если они нотариально не удостоверены либо делает из подлинных документов или нотариально заверенных копий документов выписки в случае личного обращения заявителя представителя заявителя в пункт приема граждан Городского центра жилищных субсидий.

Копии и выписки заверяются его подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии или выписки. Фиксирует факт приема заявления и документов в межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, формирование персонального дела заявителя Специалист по субсидиям: Определяет состав документов информации , подлежащих получению в порядке межведомственного взаимодействия, и органы организации , в которые должны быть направлены межведомственные запросы.

После получения ответа на межведомственный запрос специалист по субсидиям формирует персональное дело заявителя и дополняет его документами, полученными посредством межведомственного взаимодействия. Принятие решений о предоставлении государственной услуги А Принятие решения о предоставлении об отказе в предоставлении субсидии и направление выдача заявителю уведомления о принятом решении Специалист по субсидиям: В течение 30 минут устанавливает наличие отсутствие оснований, необходимых для принятия решений о предоставлении субсидий.

При отсутствии оснований для предоставления субсидий в срок не более 3 рабочих дней передает персональное дело начальнику отдела субсидий и компенсаций. Начальник отдела субсидий и компенсаций: Устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидии проводит проверку полноты и достоверности представленных сведений. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии делает в персональном деле запись об основаниях отказа.

Передает персональное дело в отдел автоматизированной обработки данных. Подготавливает в электронном виде проект распоряжения Жилищного комитета по форме. Главный специалист Жилищного комитета: Проводит проверку проекта распоряжения Жилищного комитета на соответствие требованиям делопроизводства, по результатам которой при необходимости вносит в проект изменения и дополнения.

Передает проект распоряжения Жилищного комитета в Юридический отдел Жилищного комитета для проведения правовой экспертизы, по результатам которой при наличии замечаний вносит в проект распоряжения Жилищного комитета изменения и дополнения.

Представляет проект распоряжения на подпись председателю Жилищного комитета или первому заместителю председателя Жилищного комитета. Направляет копию изданного распоряжения курьерской связью в Городской центр жилищных субсидий.

Приобщает второй экземпляр уведомлений к персональным делам о субсидии. Б Принятие решения о приостановлении предоставления субсидии и направление выдача получателю субсидии уведомления о принятом решении Начальник отдела субсидий и компенсаций: При наличии оснований для приостановления предоставления субсидии делает в персональном деле запись о сведениях.

Подготавливает в электронном виде проект распоряжения Жилищного комитета. Начальник отдела субсидий и компенсаций: Подписывает уведомления, удостоверяет свою подпись печатью штампом Городского центра жилищных субсидий и один из экземпляров уведомления.

Направляет электронное уведомление для выдачи получателю субсидии в МФЦ. Второй экземпляр уведомления приобщает к персональному делу о субсидии. В Принятие решения о прекращении предоставления субсидии и направление выдача получателю субсидии уведомления о принятом решении Начальник отдела субсидий и компенсаций: При наличии оснований для прекращения предоставления субсидии делает в персональном деле запись о сведениях.

Г Принятие решения о возобновлении предоставления субсидии и направление выдача получателю субсидии уведомления о принятом решении Начальник отдела субсидий и компенсаций: При наличии оснований для возобновления предоставления субсидии делает в персональном деле запись о сведениях.

Производит внесение изменений в электронную базу данных получателей субсидий в части исходных данных для расчёта. Производит перерасчет размеров субсидий для всех получателей субсидий или для групп получателей субсидий.

Производит расчет сумм, подлежащих доплате получателю при увеличении размера субсидии и подлежащих возврату получателем в том числе путем удержания из будущей субсидии. Начальник отдела субсидий и компенсаций в случае наличия второго основания для перерасчета размера субсидий: При наличии оснований для перерасчета размера субсидии делает в персональном деле запись о сведениях. Е Сопоставление размера пред оставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Специалист по субсидиям: Приобщает документы, подтверждающие размер фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер предоставленных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и или компенсаций в случае их предоставления получателю субсидии и или членам его семьи , к персональному делу, и передает персональное дело в отдел автоматизированной обработки данных.

Производит формирование электронного реестра получателей субсидий за текущий месяц. Документы Документы, представляемые заявителем I. Обязательные к представлению документы: Заявление о предоставлении субсидии по форме с указанием всех членов семьи и степени родства, идентификационного номера налогоплательщика ИНН и номера страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования СНИЛС.

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги платежные документы об оплате каждым из сособственников нанимателем своей доли платежа; квитанции о почтовых переводах денежных средств одному из сособственников собственнику, нанимателю для последующей оплаты единого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; расписка в получении одним из сособственников собственником, нанимателем от другого собственника от несобственника денежных средств в размере приходящейся на него доли платежа; заявление лица, проживающего в жилом помещении, но не внесенного в члены семьи заявителя, с указанием размера вносимой им платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги.

Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе: Полный перечень документов размещен здесь. Дополнительные документы в случае обращения представителя заявителя : Документ, удостоверяющий личность. Документ, подтверждающий право законного представителя представителя выступать от имени заявителя свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: Непредставление заявителем или его представителем документа, удостоверяющего его личность. Представление заявления и документов неуполномоченным лицом. Документы, выдаваемые заявителю Уведомление о приостановлении предоставления субсидии. Уведомление о возобновлении предоставления субсидии. Уведомление о прекращении предоставления субсидии. Уведомление о перерасчете размера субсидии.

Уведомление о предоставлении субсидии. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии.

порядок предоставления субсидий на оплату жилья и услуг ЖКХ субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Изменен порядок предоставления субсидий на оплату жилья и услуг ЖКХ

Документ был опубликован на сайте правительства. Согласно постановлению из правил предоставления субсидий при оплате жилого помещения и коммунальных услуг исключается норма о требовании у граждан справки о составе семьи.

Предполагается, что граждане при подаче заявления о предоставлении субсидии будут самостоятельно декларировать состав своей семьи. Старый порядок предусматривал обязательное предоставление справки о составе семьи, документально подтвержденные причины изменения состава семьи и так далее. По мнению властей, это затрудняло реализацию права на получение субсидий при оплате ЖКУ, а также создавало затруднения при принятии уполномоченными органами решения о предоставлении соцподдержки.

В постановлении также отмечается, что уполномоченные органы будут вправе проводить выборочные проверки, в том числе направлять соответствующие запросы в организации, осуществляющие управление многоквартирным домом. Весной 2018 года стало известно, что власти хотят упростить процесс получения субсидии , которая положена от государства на оплату услуг ЖКХ, для малоимущих граждан.

Жильцам больше не придется получать справки об отсутствии долгов за квартплату у управляющих компаний. Материальная помощь начисляется только при этом условии. Чиновники будут запрашивать сведения самостоятельно. Претендовать на субсидии от государства могут граждане, чьи расходы на ЖКХ превышают 22 процента от совокупного дохода. Законопроектом предполагается освободить россиян от обязанности самостоятельно приносить в соцзащиту оплаченные квитанции, а функцию проверки наличия задолженностей возложить на управляющие компании.

Субсидии за ЖКХ будут предоставляться до тех пор, пока коммунальщики не докажут через суд наличие долга у получателя. Государство предоставляет субсидии в качестве гарантий соцзащиты россиян, имеющих невысокий уровень доходов. Основным условием для предоставления такой выплаты, является отсутствие задолженности.

Документы необходимо предоставлять не реже чем раз в полгода. На данный момент в РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получают 3,38 миллиона семей. Средний размер выплат составляет 1372 рубля.

Как получить субсидию на оплату ЖКУ

Какие документы нужны для оформления субсидии и куда их подать 1. Кто имеет право на субсидию? С каким доходом можно получить субсидию?

Какие документы нужны для оформления субсидии? Какие документы могут подтвердить отсутствие дохода? Бывают ли особые случаи при получении субсидии? Что делать, если в квартире живут не только члены одной семьи? Как подать заявление на получение субсидии? Подать документы 1. Граждане России, Белоруссии или Киргизии, постоянно зарегистрированные в Москве, не имеющие долгов за оплату коммунальных услуг и являющиеся: собственниками жилья квартиры, жилого дома или их части ; членами жилищного или жилищно-строительного кооператива; пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; нанимателями жилья по договору найма в частном жилищном фонде.

Рассчитайте средний совокупный доход вашей семьи. Для этого сложите все источники дохода до вычета налогов за последние шесть календарных месяцев и разделите получившуюся сумму на шесть. Учитываются доходы всех зарегистрированных вместе с вами членов семьи, их и ваших супругов, родителей или усыновителей несовершеннолетних детей, несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, даже если они зарегистрированы по другому адресу.

Сравните результат с максимальным доходом до вычета налогов для вашего состава семьи, позволяющим претендовать на получение субсидии. Размер максимального дохода для вашего состава семьи вы можете посмотреть на сайте Городского центра жилищных субсидий. Подробнее о том, что такое ЕПД, вы можете прочитать в нашей инструкции ; реквизиты банковского счета или социальной карты москвича, куда вы хотите получать субсидию; дополнительные документы, которые вы можете предоставить по желанию.

Если заявление будет подавать ваш представитель, дополнительно приложите: паспорт или любой другой документ, подтверждающий личность представителя; доверенность на представителя в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная. Полный список документов, подтверждающих отсутствие заработной платы, вы можете посмотреть на сайте Городского центра жилищных субсидий.

Для этого дополнительно представьте: документы, подтверждающие причину выбытия этих членов семьи; документы, подтверждающие, что вы постоянно жили вместе с ними до их выбытия в этом жилом помещении.

Если в заявлении в качестве членов семьи вы указываете не всех зарегистрированных в этой квартире или доме, дополнительно приложите: документы, подтверждающие размер платы за ремонт, содержание и коммунальные услуги, которую вносят зарегистрированные в квартире лица, которых вы не указали в заявлении; документы, подтверждающие основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении.

Чтобы подать документы на получение субсидии через mos. Его контакты вы можете посмотреть выбрав свой округ на карте. Как получить субсидию? Решение о предоставлении или отказе в субсидии принимают в течение 10 рабочих дней. Если решение положительное, субсидию перечислят по реквизитам банковского счета или карты москвича, которые вы предоставили, когда подавали документы.

На дом субсидию могут доставить только инвалидам I группы, гражданам, к которым прикреплен социальный работник, москвичам старше 80 лет или нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения. Если вы подали документы с 1-ого по 15-ое число, то субсидию вам начислят с 1-ого числа этого же месяца. Если с 16-ого числа, то субсидию начислят с 1-ого числа следующего месяца.

Субсидия начисляется на шесть месяцев, после чего вам нужно заново подать заявление и пакет документов. Cмотрите также.

При подаче заявления о предоставлении субсидии россияне будут в порядок предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Изменения в порядке предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ.


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий